Киноуроки России
ОКТЯБРЬ 2024:
Прототипом героя, с историей которого 8 класс познакомился в фильме “Редкий вид”, стал Александр Эйхман – сын полка, юный разведчик. Мальчик из советских немцев свободно говорил по-немецки и очень хорошо играл на баяне. С баяном, в который был вмонтирован радиопередатчик, он не раз ходил во вражеский тыл и сообщал оттуда данные о противнике советскому командованию. Понятие усердие раскроется в истории главной героини – девушки, которая в течение года ухаживала за ветераном войны — участником Курской битвы, записывала его воспоминания. Рукопись девушка передает в городской военно-исторический музей. Благодаря ее усердному труду история еще одного героя Великой Отечественной войны будет сохранена для потомков. Фильм посвящён, в том числе, и юным защитникам Родины. В титрах показано видео с торжественной церемонии открытия в Курске мемориала «Сынам полков» и новой экспозиции военно-исторического музея «Юные защитники Родины».МАЙ 2024:
В мае учащиеся 5 класса в рамках проекта “Киноуроки в школах России “просмотрели фильм “Крылья”. Он затрагивает многие нравственные качества людей.Хороший человек думает не только о себе,но и о других,значит меняет мир к лучшему.Герой фильма из обычного школьника превращается в настоящего героя,который преодолел свою боль,страх,одиночество и “обрёл крылья”,которые помогли ему создать и реализовать идею общего дела.Фильм на всех ребят произвёл большое впечатление.После просмотра они долго беседовали и обсуждали увиденное.В рамках проекта “Киноуроки в школах России” обучающиеся начальной школы в мае просмотрели фильмы: ” Лошадка для героя”, “Редкий вид”,”Крылья”.В фильме ” Лошадка для героя” рассказывается о судьбе юного партизана, который жертвуя собой,добывал важные сведения о фашистах. Фильм посвящен нравственному качеству- чувство долга. На примере героя фильма, ребята узнали о событиях Великой Отечественной войны , жизнь детей , их ровесников , в те нелёгкие времена.В качестве социальной практики дети нарисовали рисунки с Днём Победы.Фильм ” Редкий вид” основан на реальных событиях. По сюжету молодая девушка ухаживала за ветераном войны – участником Курской битвы, записывала его воспоминания.Благодаря её усердному труду история одного из героев Великой Отечественной войны сохранены для потомков.После обсуждения фильма ребята выполнили социальную практику, с помощью родителей подготовили рассказы о своих родственниках и земляках, и поделились с одноклассниками историей и героическими поступками в годы ВОВ .Фильм ” Крылья” раскрывает нравственные качества военных летчиков, героев истории и современности – образец для подражания современных мальчишек.Ребята пришли к выводу – чтобы достичь поставленной цели очень важно не сдаваться, а настойчиво идти вперёд.Трудности делают человека сильнее и закаляют характер.
АПРЕЛЬ 2024:
В рамках Всероссийского проекта “Киноуроки в школах России” учащиеся 5 класса посмотрели короткометражный фильм ” Александр “.Во время обсуждения фильма охарактеризовали героев.Ребята выделили фигуру Александра Невского,который объединяет всех героев фильма,является самым ярким ориентиром в поступках и действиях персонажей. В конце мероприятия учащиеся попытались ответить на вопросы адресованные в первую очередь своему внутреннему “Я”: Какие цели я ставлю для себя? За кого я несу ответственность?В рамках проекта “Киноуроки в школах России” в апреле учащиеся начальной школы ГБОУ ООШ пос.Степняки посмотрели фильмы: ” Мой друг Димка Зорин”, “Стеша”, “Живой город”.Фильм ” Мой друг Димка Зорин” о справедливости ,искренности,чувстве долга и других нравственных качествах личности.Это фильм о внутренней силе мальчика, сумевшего объединить целый город и о преобразованиях, которые возможны, когда сердце благородно, а стремления высоки.Обсудили с ребятами смысл дружбы, насколько важно быть благородным человеком, таким как Дима Зорин.Ребята 3 класса посмотрели фильм “Стеша”. Главная героиня фильма – девочка из деревни, заставляет своих новых городских знакомых по иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу.Ребята сделали вывод , что фильм учит уважительному отношению к животным, бережному отношению к природе.А также раскрыли главные человеческие качества этого фильма – благородство, доброту,любовь к всему живому. В завершении ребята подготовили рисунки , которые призывают беречь и защищать природу.В чём заключается счастье каждого из нас?Об этом заставляет задуматься фильм ” Живой город”, который просмотрели ребята 4 класса. Герои картины рассказывают о вечных человеческих ценностях,помогают и поддерживают друг друга и на своем примере показывают, что стать счастливым просто.В реализации социальной практики учащиеся решили создать цветок ” Счастье – это…” , на котором написали свои высказывания.
ФЕВРАЛЬ 2024:
В рамках проекта “Киноуроки в школе” 9 класс посмотрел фильм “Александр “. Фильм заставляет задуматься над вопросом ответственности за свои поступки по отношению к окружающим. Эпиграфом к фильму являются слова Ф.М.Достоевского “Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все”. В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что не всегда несут ответственность за свои слова, не всегда выполняют свои обещания.7 и 8 классы посмотрели в феврале 2024 года фильм “Интервью с неудачником”. За внешней легкостью и яркостью Лаврика не стоит никаких серьезных достижений. Он — центральный персонаж в своем классе, организатор ежедневного утреннего шоу. Истинное отношение к нему вдруг прорывается после события, которое многое меняет в его жизни. Отсутствие цели, ее понимания и стремления к самоопределению. «Прожигатель жизни – человек, который тратит все силы и время на развлечения», – это слова мамы Лаврика, которая четко определяет причинно-следственные связи: отсутствие цели — раннее употребление алкоголя — ложное обвинение друга. Однако в жизни мы всегда стоим перед выбором. Как правило, он нам открывает несколько дорог. Если ты попадаешь в сложную ситуацию, ничего страшного в этом нет. Значит, кто-то свыше хочет тебе помочь сделать тебя сильнее. Главное, сделать правильный вывод. Не кого-то винить в своих трудностях, а признать и принять то, что ты сам и есть причина всех событий в своей жизни. Тогда у тебя появится возможность сделать сначала правильный вывод, а потом – правильный выбор!
ЯНВАРЬ 2024:
В январе в рамках проекта “Киноуроки в школах России ” учащиеся 5 класса просмотрели фильм “Школьные ботаны”.Тема фильма- целеустремлённость. Целеустремлённость- это качество,которое выражается в постоянном устремлении к цели.Поэтому в понятии целеустремлённости во время обсуждения фильма ребята рассматривали цели не корыстные и эгоистичные, а стремление к красоте,гармонии.Цели зависят от потребности к важности дел,которые необходимы человеку и окружающим. Поэтому ребята поставили своей целью сделать уютной и красивой свою любимую школу. Они решили заняться озеленением коридоров. Ведь стремиться к чему-то красивому во имя общего блага,это и есть целеустремлённость.В рамках Всероссийского проекта “Киноуроки в школах России” обучающиеся начальных классов ГБОУ ООШ пос.Степняки посмотрели фильмы ” Чистодей” и ” За руку с Богом”.Фильм ” Чистодей” учит трудолюбию, хорошим отношениям в семье, любви к ближнему, настоящим семейным ценностям.Ребята поняли, что очень важно сделать усилия над самим собой и взамен получить радость от общения и от того, что ты кому – то помог, сделал приятное.Сюжет фильма ” За руку с Богом” повествует о десятилетнем мальчике, воспитаннике детского дома, который своими рассуждениями и бескорыстными делами заставляет нас задуматься о самом главном в жизни – ответственности за всё , что нас окружает.В ходе социальной практики ребята решили проявить трудолюбие в своей семье, в классе.Они чётко знают, что их помощь необходима и важна родным и близким людям.Учащиеся помогали родителям по дому и навели порядок в классе..
НОЯБРЬ 2023:
В рамках”Киноуроки в школах РОССИИ”учащиеся 8 класса посмотрели фмльм ,,Мост,,.Фильм о стойкости и выносливости.Знакомит с историей дружбы между двумя мирами.Миром мальчика,олицетворяющего будущее,современного ученого,и миром девочки,олицетворяющего многовековые традиции и культурное богатство.В рамках “Киноуроки в школах России”учащиеся начальной школы посмотрели фильмы: “Мой танец”, ” Трудный выбор”, ” Другой мир”.Фильмы произвели большое впечатление на детей.Обсудили такие человеческие качества как честность, доброта,отзывчивость.В ходе обсуждения у ребят возникла идея посетить школьную библиотеку и познакомиться с произведениями разных авторов о честности.В итоге ,пришли к выводу, что честность и порядочность – это самое главное в дружбе, а вот умению прощать ещё стоит поучиться.Дети признали свои ошибки, несправедливые поступки, а самое главное попросить прощения у тех, с кем были нечестны.Дети поняли, что доброта- это ценнейшее качество человека.Пришли к выводу, что каждый из нас должен быть добрым и отзывчивым на чужое горе.Ребята написали письма своим родителям о прощении и сделали поделки своими руками.
ОКТЯБРЬ 2023:
В рамках Всероссийского проекта “Киноуроки в школе” учащиеся 5 класса просмотрели и обсудили фильм “Призвание”.Фильм посвящён важному человеку в жизни каждого ребёнка- учителю , и раскрывает такое понятие, как подвижничество.В Год педагога и наставника создание данного киноурока было актуальной задачей для системы образования и воспитания.Фильм показывает,что любовь и преданность своему призванию сильнее любых трудностей и помогает создать лучшее будущее для нового поколения.Инициатива поздравить классного руководителя и учителей после просмотра фильма исходила от детей и родителей . Они сообща украсили праздничную зону воздушными шарами и поздравили своих учителей.Посмотрев фильм” Призвание”ребята сделали для себя вывод,что учитель – это человек с большой буквы,с огромным,чистым и добрым сердцем.В рамках реализации Всероссийского проекта “Киноуроки в школах России” в октябре учащиеся начальной школы посмотрели фильмы : ” Друг в беде не бросит”,”Три солнца”, “Пять дней”.Во время обсуждения были рассмотрены актуальные вопросы взаимоотношений в детском коллективе,со взрослыми, сопереживание, помощь , поддержка.Дети предложили свои варианты социальной практики: помощь в подготовке уроков, поговорили о своих четвероногих друзьях и о том ,как они им помогают.Ребят очень зацепила тема дружбы, взаимопомощи.Дети сделали вывод, что нужно пытаться помочь всем тем, кто нуждается в твоей поддержке.
МАЙ 2023:
Фильм «Редкий вид» основан на реальных событиях. Юный разведчик Саша, который в совершенстве владеет немецким языком, играет на баяне, знает радиоприемник и азбуку Морзе, – один из реальных юных героев Великой Отечественной войны. Саша ходил в разведку с баяном, в который был вмонтирован радиопередатчик, он не раз проникал во вражеский тыл и сообщал оттуда данные о противнике советскому командованию. Фильм нашёл отклик в душах учащихся, заставил задуматься над фразой “Несравненный дар – могучая стойкость души”.
АПРЕЛЬ 2023:
В рамках проекта “Киноуроки в школах России” обучающихся 1-4 классов 17.04.23 года просмотрели и обсудили фильм “Стеша”. Фильм учит бережному отношению к окружающей среде, чистоте вокруг нас и благородству. Только от нас зависит окружающая красота и хорошая экология . Ребята решили навести порядок в своём родном посёлке под девизом: “Чисто там,где убирают” и приняли активное участие в уборке территории школы и поселка.
МАРТ 2023:
Ежемесячно ребята смотрят фильмы,которые входят в рамки Всероссийского проекта “Киноуроки в школах России”.10.03.2023 года ребята 1 класса ГБОУ ООШ пос.Степняки посмотрели фильм ” Мой друг- единорог”.После просмотра учащиеся рассуждали о воображении и фантазии. Они решили и себе придумать воображаемое существо, с которым можно будет советоваться в трудных ситуациях.Свои фантазии ребята выразили в рисунках.Также детей заинтересовала фантастическая литература,которую они нашли в школьной библиотеке.9.03.23 г. учащиеся 3 -4 классов приняли участие в проекте “Киноуроки в школах России”. Они просмотрели фильм “8 марта”. Очень трогательная и добрая история. Ребята прониклись сюжетом этого фильма,и во время обсуждения говорили о том,что человек должен быть добрым,внимательным и неравнодушным к окружающим. После обсуждения учащиеся приняли решение организовать “Неделю добрых дел”. Нашей социальной практикой стало оказание внимания и посильной помощи своим близким. Своими добрыми поступками ребята старались отдать свою частичку тепла и заботы окружающим.